• Версия для печати

ПЯТЬ конкретных шагов. Лучшая практика.

Список разделов Разделы Предложения по реформе правоохранительных органов с учетом международного опыта (как в других странах)

Сообщение #1 Абылай » 18 августа 2015, 20:36

В свете реализации новой экономической политики Главы Государства, а также для достижения поставленной Президентом цели по вхождению в 30 самых развитых государств мира, наряду с экономическими и социальными показателями, безусловно, необходимо одновременно совершенствовать и модернизировать правоохранительную деятельность в нашей Республике.

Одним из главных качеств развитости и успешности того или иного государства, прежде всего, является чувство безопасности, чувство защищенности Гражданина страны где бы то ни было, в личной уверенности, уверенности его семьи и детей в завтрашнем дне. Причем термин "безопасность" и "защищенность" в данном случае толкуется в широком понимании этого слова и применяется абсолютно во всех сферах жизнедеятельности Человека, однако, особенно это применимо к полицейской и судебной службе деятельности.

Простому Гражданину страны необходима справедливость, чтобы любой человек мог довериться суду и поверить в их справедливые решения, поверить и проявлять уважение полицейским, дорожным полицейским в том числе. Вежливость и аккуратность полицейских здесь также играет большую роль. В этом и проявляется вся суть заботы государства о человеке, ведь согласно Конституции РК высшими ценностями Республики Казахстан являются человек, его жизнь, права и свободы.

Учитывая вышесказанное, принимая во внимание, что в целом реформирование правоохранительных органов стратегически важна, как для Граждан, так и для государства, предлагаю ряд конкретных и действенных мер.
Тут важно понять, что для результативности реформы необходимо в корне пойти на смелые и неординарные шаги. Легкое сдувание пылинок, в дальнейшем поставит все на свои места, а самое ценное: время и деньги будут потрачены впустую.

ПЕРВОЕ. СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОЛИЦЕЙСКИХ В СТРАНЕ.

По данным американского издания Bloomberg, в 2014 году Казахстан занимал пятое место в мире по численности полицейских на 100 тысяч жителей (450,7 полицейских на 100 тысяч жителей). В Российской Федерации этот показатель еще выше (547,4 полицейских, первое место в мире). Однако, несмотря на это, по количеству убийств Россия также оказалась в числе лидеров. В Казахстане количество убийств на 100 тысяч жителей составляет 8,8 человек, что также является самым высоким показателем в мире.
В развитых Западноевропейских странах, показатель численности полицейских на 100 тысяч жителей на порядок ниже, и в среднем составляет 200-300 полицейских, также и количество убийств на 100 тысяч жителей в 3-4 раза ниже, чем в Казахстане.
Тем самым, статистика наглядно демонстрирует, что количество полицейских в стране никаким образом не влияет на безопасность Граждан и криминогенную ситуацию.
Учитывая изложенное, предлагаю сократить количество полицейских на 50% от общей численности. В тоже время, провести масштабную реорганизацию ведомства. Мишенью реформ должна стать именно дорожная полиция. Штат правоохранительных органов должен быть обновлен минимум на 70%, начиная с первых руководителей. Дублирующие функции распределить на другие гос.органы.
На работу необходимо брать молодых и более мотивированных граждан. Самое главное в полиции не опыт его деятельности, а грамотность с принципиально новым мышлением.

ВТОРОЕ. СОЗДАНИЕ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ.

Создать полицейскую академию. Ректор назначается Указом президента, только иностранное лицо. Поступление в полицейскую службу можно только окончив полицейскую академию. В академии ввести обучающие курсы не превышающие 6 месяцев. Необходимо давать только самое необходимое. Использовать тесты на психологическую устойчивость, неагрессивность и интеллект, разработанные совместно с западными специалистами. В полицию брать только претендентов с IQ выше среднего. Недостаточно психологически устойчивым отказывать. Принципиально не брать бывших сотрудников правоохранительных органов.

ТРЕТЬЕ. ПРОЗРАЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В РЕГИОНАХ.

Ни для кого не секрет, что зачастую в регионах назначение на должность главы территориального органа осуществляется незаконной передачей больших сумм вышестоящему начальству. Затем, чтобы «отработать» переданные деньги за должность, глава территориального органа начинает осуществлять у себя на месте различного рода умышленные неправомерные действия. Далее по цепочке страдает вся структура и деятельность полицейских, тем самым причиняется огромный вред всей системе и имиджу органа. Более того, зачастую это вынужденные действия, так как один «воин» против целой системы не пойдет, даже при всем желании наладить порядок в органе, руководитель либо сотрудник принимают вышеуказанное как должное и в порядке вещей. В результате образуется некая ведомственная внутренняя система.
В этой связи предлагаю пересмотреть назначение на руководящие должности в регионах. Необходимо сделать ее многоступенчатой (как минимум в три этапа), прозрачной и максимально открытой.

ЧЕТВЕРТОЕ. ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦЕЙСКИХ.

На практике, зачастую полицейские страдают от бездействия (особенно в регионах), а о работе закрепленных участковых полицейских большинство жителей вообще и не в курсе. Все силы в основном направлены, чтобы выяснять причины нарушений постфактум (после совершения деяний подозреваемых), а также быстрее найти виновных и закрыть дела, сдать отчет и улучшить показатели. Также часто дорожные полицейские известны своей грубостью и умышленным вымогательством. Таким образом, отсутствует комплексный анализ и системный подход к эффективной деятельности полицейских, в том числе предупреждений и пресечений нарушений, нет постоянного и тесного взаимодействия полицейских с жителями.
В этой связи предлагаю создать специализированный единый портал обращений физических и юридических лиц на действия только полицейских, портал в обязательном порядке должен предусматривать мобильное приложение. Данный портал должен отслеживаться и вестись Генеральной прокуратурой. Любой желающий при помощи электронной цифровой подписи, который был поврежден грубости, вымогательству либо излишней требовательности со стороны полицейского, может обратиться на портал на данного полицейского с указанием его ФИО или личного идентификационного номера.
На основе этих обращений будет составляться анализ на каждого полицейского. В случае если на одного и того же полицейского было более трех обращений, это должно служить разъяснительной работой и предупреждением для него со стороны руководства, а также тотальной слежкой за ним в дальнейшем. За каждое такое обращение будет составляться индикатор и рейтинг региона. Результаты данных индикаторов будут служить основанием для реформирования деятельности и кадровой основы каждого региона.
Данный портал должен быть широко освещен и пропиарен в СМИ (обязательно на сайтах: tengrinews.kz, zakon.kz, nur.kz).

ПЯТОЕ. ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖНОСТИ ПОЛИЦЕЙСКИХ.

Ни одна реформа не будет успешной, если в глазах населения не повысится статус полицейских. Для повышения престижности необходимы как финансовые расходы, так и имиджевые проекты. Самое главное показать населению, что полицейским работать – престижно. Для этого необходимо:
- Существенное повышение зарплат на 5-7 раз. Для эффективной реформы следует пойти на такие шаги. Положительный социальный эффект для государства гораздо более важен, нежели постоянное и частичное финансирование. Также необходимо проработать вопрос создания фонда поддержки реформ полиции страны. Фонд может пополняться деньгами как частных компаний, так населения.
- Поменять форму полицейским. В настоящее время в памяти народа прижился образ полицейского с его соответствующей синей формой. Данное обстоятельство также существенно наносит вред имиджу. Не зря в народе говорят: «встречают по одежке», поменяется форма – поменяется отношение и мышление народа. Необходимо полностью пересмотреть служебную форму полицейских, сделать похожей на форму полицейских Испании, Грузии, США.
- Материально-техническое оснащение полицейских. В данный момент оно находится в не самом лучшем состоянии. Здания для полицейских также необходимо сделать уютными, светлыми, чистыми, обязательно с хорошей столовой. Здания на опыте Грузии построить прозрачными и стеклянными. Это показывает прозрачность государства к народу, любой прохожий может видеть, что происходит внутри. Также исключаются любые незаконные действия полиции, которые обычно происходят в темных и закрытых кабинетах.
- Развесить биллборды и сделать рекламные ролики, показывающие открытость и доброжелательность полицейских.



Очень надеюсь на обратную связь, а также, что данные предложения найдут отражения в реформе правоохранительных органов.
Абылай

Название раздела: Предложения по реформе правоохранительных органов с учетом международного опыта (как в других странах)

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
   

Вернуться в Предложения по реформе правоохранительных органов с учетом международного опыта (как в других странах)

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron