• Версия для печати

реформа УИС

Список разделов Разделы Предложения по реформе действующего законодательства

Сообщение #1 Айдар.Мухамбетов » 09 августа 2015, 15:04

Предлагаю разрешить осужденным участвовать в программе ДКБ-2020 и ГПФИИР путём организации конкурсов в местах лишения свободы. При этом обязать администрацию оказывать всемерную поддержку в поиске информации и составлении бизнес-планов, расчётов и т.д., либо наделить полномочиями специального представителя с местных исполнительных органов. Какие то проекты можно реализовать непосредственно в местах лишения свободы, какие то в городах, в зависимости от обоснования. Финансирование утвержденных проектов производить через РГП. Предлагаю разработать отдельную программу по этому вопросу.
Также предлагаю разработать вопрос по введению института индивидуального предпринимательства в местах лишения свободы. Например, разрешить осужденным регистрироваться в местных налоговых органах в качестве ИП и на территории пром.зоны открывать своё дело. Продукцию реализовывать через сеть местных магазинов.
ч.4 ст.165 УИК РК гласит, что документы, удостоверяющие личность лица, освобождаемого условно-досрочно от наказания в виде лишения свободы, при замене лишения свободы на более мягкий вид наказания, отсрочке отбывания наказания и дополнительного наказания освобождающегося из учреждения, а также освобождаемого по отбытии срока, в отношении которого установлен административный надзор, направляются в органы внутренних дел по избранному месту жительства и выдаются после постановки на соответствующий учёт в ОВД и службы пробации.
Считаю, данный абзац подлежит исключению, так как на практике в большинстве случаев осужденных, следующих со справкой об освобождении на руках, например с севера Казахстана на запад, зачастую задерживают полицейские для выяснения личности, нередко отказывают в продаже ж/д и авиабилетов, так как справка об освобождении либо замене неотбытой части на более мягкий вид наказания согласно Закона РК " о документах, удостоверяющих личность" не относится к документам, удостоверяющим личность. Или же законодательно отнести такого рода справку к документам, удостоверяющим личность.
Считаю целесообразным ликвидировать колонии-поселения и судам больше применять при замене неотбытой части наказания исправительные работы. Так тратятся большие бюджетные средства на этапирование, охрану и содержание осужденных, как в самой колонии, так и при переводе их в колонию-поселение. На практике, зачастую, администрация колонии-поселении обязывает осужденных самим искать себе работу. А если осужденный, так скажем не местный, то это для него двойная проблема.
Законодательно исключить из УИК возврат в места лишения свободы в случае злостного нарушения порядка отбывания наказания, которые заменены на более мягкий вид наказания. Опять же тратятся большие средства на этапирование и содержание осужденных. Создать альтернативу возврата, и направлять нарушителей на какой то срок в СИЗО либо при колониях в хоз.обслугу по месту постоянного проживания. Думаю, что в таком случае мало кто захочет в дальнейшем нарушать порядок отбывания наказания.
Предлагаю, при удовлетворении судом вопроса о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, при согласии прокурора и не требующих согласия потерпевшей стороны исключить пятнадцать суток на обжалование. Опять же достигаем цель экономии средств и исключаем волокиту.
Предлагаю ч.1 ст.73 УК РК изменить и добавить "в случае полного или частичного возмещения им ущерба". В первом предложении Слово "может" заменить на "подлежит замене". Так как сейчас на практике суды при рассмотрении вопроса по ст.73 УК РК, как и по 72 УК РК начинают в целом учитывать два признака: полное погашение ущерба и отсутствие злостных нарушении, чтобы не быть обвинёнными в какой либо личной заинтересованности либо же не допустить отмену в случае удовлетворения.
Айдар.Мухамбетов

Название раздела: Предложения по реформе действующего законодательства

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
   

Вернуться в Предложения по реформе действующего законодательства

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron