• Версия для печати

Создание негосударственной следственной службы

Список разделов Разделы Предложения по реформе правоохранительных органов

Сообщение #1 Максим Мостович » 03 августа 2015, 20:43

Усматриваю необходимость создания частных следственных органов, которые по нашему предложению будут действовать на альтернативной и возмездной основе, выполняя функции следственных органов.
Имеющийся проект Закона «О частной детективной деятельности» от 30 мая 2013 года фактически не дает никаких полномочий частным детективам. Например статья 16 указанного проекта гласит, что частным детективам запрещается:
- применять оружие и физическую силу;
- использовать специальные технические средства;
- использовать в своей работе документы и иные сведения, полученные в рамках оперативно-розыскной и процессуальной деятельности государственных органов;
- осуществлять видео-, звукозапись, кино- и фотосъемку в целях оказания детективных услуг;
- осуществлять мероприятия, предусмотренные Законом Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности»;
- осуществлять индивидуальную беседу без согласия лица, с которым проводится беседа. Таким образом, деятельность частных детективов ничем не будет отличаться от инициативной деятельности рядовых граждан, которую можно осуществлять и без получения лицензии.
Нами предложено создание «альтернативных» следственных органов с достаточными полномочиями для раскрытия преступлений. В данной ситуации можно провести аналогию с институтом частных судебных исполнителей, который хорошо себя зарекомендовал.


Общие положения:
1. Процессуальное положение негосударственных следственных служб предлагается приравнять к процессуальному статусу с правами и обязанностями следователей и дознавателей.
2. Контроль за законностью при осуществлении деятельности негосударственными следственными службами осуществляется Прокурором и Судом в объеме, предусмотренном действующим УПК РК в отношении следователей и дознавателей.
3. Организационный контроль и отбор кандидатов будет осуществляться через республиканскую и региональные палаты. Республиканская и региональные палаты организуется и контролируются при непосредственном участии руководства МВД РК.
4. Осуществление оплаты работы негосударственных следственных служб осуществляется заявителями в соответствии с установленными на законодательном уровне тарифами.
5. Негосударственные следственные службы не вправе расследовать большинство преступлений публичного преследования и обвинения, а также большинство дел где затрагиваются государственные интересы.
6. Передача уголовных дел и заявлений из структуры государственных правоохранительных органов негосударственным следственным органам по собственной инициативе первых будет запрещена.


Преимущества:
1. Вводится конкурентная, рыночная среда, в которой негосударственные следственные службы будут вынуждены непременно повышать свой уровень профессионализма и работать на фактический результат раскрытия правонарушений.
2. Сохраняется контроль со стороны государства: суд, прокурор, руководство МВД РК через республиканскую и региональную палаты.
3. Сохраняется уже имеющаяся структура правоохранительных органов в неизменном виде.
4. Создание дополнительных рабочих мест.
5. Увеличение количества налогоплательщиков.
6. Сокращение количества государственных служащих и статей расходов на них.
7. Отсутствие верхнего возрастного ограничения и возможность работы в данной сфере ветеранов МВД РК.

Соответствие нормам действующего законодательства и интеграция в уже имеющуюся правовую систему.

Соответствие нормам Конституции РК.
Передачи функций государства общественным объединениям не происходит и нарушения этого конституционного принципа нет, т.к. продолжит существование в своем неизменном виде государственная правоохранительная система, контроль за деятельностью негосударственных следственных служб будет в руках государства, негосударственные следственные службы будут осуществлять свою деятельность на коммерческой основе, а не в форме общественных объединений. Республиканская и региональные палаты будут фактически контролироваться руководством МВД РК.

Интеграция законопроекта в правовую систему.
Требуется внесение незначительных изменений в действующие нормы Уголовно-процессуального кодекса и принятие нового закона «О негосударственных следственных службах». Предполагается приравнивание статуса государственных следственных органов к негосударственным в тексте Уголовно-процессуального кодекса РК, что позволит, при принятии предлагаемого законопроекта избежать внесение многочисленных изменений в нормы других нормативно-правовых актов.

Дополнительные расходы бюджета.
Дополнительных расходов бюджета не предполагается.
Негосударственные следственные службы выполняют работу за счет заявителей. Профильные палаты осуществляют свою работу за счет членских взносов.
Максим Мостович

Сообщение #2 Асылбек » 04 августа 2015, 14:40

Согласен с автором данного топика.
Необходима альтернатива.

Единственное что, так это создать лицензионную (безкоррупционную) комиссию,
для выдачи права на деятельность. Где должны быть подтверждающие документы
о профильном образовании. Также стаж в силовых структурах должен быть не менее 5 лет.
И детектив получающий лицензию на частную деятельность, должен быть - чист. (т.е. не замешан в коррупционных скандалах и пр.)

По поводу оружия и физической силы, здесь необходимо тонко подойти.
Т. к. для следствия и дознания это не так важно.
Это больше для оперативной группы. А оперативная группа все таки должна быть при ДВД.
Чтобы в конечном итоге не разрослось коммерческих структур, которые потом могут заниматься рейдерством и самоуправством.

А вот тесное сотрудничество частных детективных агентств со следственными и оперативными отделами силовых структур по принципу "КОЛЛЕГИ" - это ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Также согласен с автором по поводу фото-видео съемок, аудиозаписей, слежке. Но сразу оговорить, что такие материалы не
должны быть подвержены утечке. Например выкладывание в интернет и прочее. И за такое агентство, а вернее детектив, должен нести
ответственность, вплоть до лишения лицензии. То есть все вещ доки, должны лишь находиться в рамках расследуемого дела.
Асылбек

Сообщение #3 Асылбек » 04 августа 2015, 14:40

Согласен с автором данного топика.
Необходима альтернатива.

Единственное что, так это создать лицензионную (безкоррупционную) комиссию,
для выдачи права на деятельность. Где должны быть подтверждающие документы
о профильном образовании. Также стаж в силовых структурах должен быть не менее 5 лет.
И детектив получающий лицензию на частную деятельность, должен быть - чист. (т.е. не замешан в коррупционных скандалах и пр.)

По поводу оружия и физической силы, здесь необходимо тонко подойти.
Т. к. для следствия и дознания это не так важно.
Это больше для оперативной группы. А оперативная группа все таки должна быть при ДВД.
Чтобы в конечном итоге не разрослось коммерческих структур, которые потом могут заниматься рейдерством и самоуправством.

А вот тесное сотрудничество частных детективных агентств со следственными и оперативными отделами силовых структур по принципу "КОЛЛЕГИ" - это ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Также согласен с автором по поводу фото-видео съемок, аудиозаписей, слежке. Но сразу оговорить, что такие материалы не
должны быть подвержены утечке. Например выкладывание в интернет и прочее. И за такое агентство, а вернее детектив, должен нести
ответственность, вплоть до лишения лицензии. То есть все вещ доки, должны лишь находиться в рамках расследуемого дела.
Асылбек


Название раздела: Предложения по реформе правоохранительных органов

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Код подтверждения
   

Вернуться в Предложения по реформе правоохранительных органов

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron